Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

свеча

Опровержение мифа о схоластичности русского догматического богословия



Епископ Сильвестр (Малеванский):
«Образцы церковной веры, которые всегда должен иметь на виду и которыми должен руководиться православный догматист, это такого рода формы вероизложения, в которых изображена вера церкви и от имени самой церкви.Таковыми формами вероизложения служат: а) символы веры, и б)вероопределения соборные, сюда же могут быть отнесены исповедания веры или вероизложения, издававшиеся частными и уважаемыми лицами в церкви во имя ея, или от лица ея, но, конечно настолько они были действительным выражением веры церкви, насколько принимались ею и одобрялись» (с.50-51).
«В русской церкви пользовалось и пользуется особенным уважением и значением символической книги довольно пространное православное исповедание киевского митрополита Петра Могилы, так как оно было рассматриваемо и исправляемо на двух соборах — киевском 1640 г. и ясском 1643 г.,а затем одобрено четырьмя вселенскими патриархами и двумя патриархами русскими Иоакимом и Адрианомъ.Подобным же значением пользуется у нас православный катихизис митрополита Филарета, изданный с одобрения Св.Синода для употребления в школах" (с.64-65).
"На первых порах у нас (с1631 по 1711г.) преподавалось догматическое в совершенно схоластическом духе, и точно в таком же духе писались для учащихся учебные пособия, а именно в виде отдельных трактатов, не имеющих между собой никакой внутренней связи, не имеющих между собой никакой внутренней связи, без отделения догматов веры от истин нравственных, каким продолжали еще писаться догматические системы на западе» (с.122)
«В методе, каким написана догматика Прокоповича, ясно замечается уже отрешённость от стеснительного формализма схоластики и стремление к изложению предмета в духе более свободном и приспособительном к потребностям времени» (с.123)
«Догматическое богословие преосвященного Феофилакта Горского (читалось в академии московской с 1769 по 1774 г.) … написано методом чисто положительным и без схоластики и полемики . Стремление же нашей догматической науки к освобождению от западной схоластики и вступлению на свой самостоятельный путь ещё резче проявилось в том, что уже со второй половины XVIII века стали появляться по своему времени довольно замечательные опыты систематического изложения догматов на общенародном и общепринятом русском языке, тогда как доселе они издавались на одном языке латинском. Таковы были: сокращенная христианская богословия преосвященного митрополита московского Платона … (преподанная наследнику всероссийского престола Павлу Петровичу с 1763 по 1765 г.,), догматическая богословия архимандрита Макария (читанная в тверской семинарии 1764-1766) и христианская богословия иеромонаха Ювеналия Медведскаго ...(издан.1806 г.) … К утверждению же нашей догматической науки на этом новом пути направлены были впоследствии устав академий и семинарий 1814 г. вместе с изданными еще ранее (1812г .) конспектом догматических наук, с ясностию и точностию определявшим план, метод и направление чтений догматического богословия, а так же изданные после с тою же целию правила касательно преподавания семинарских наук сперва бывшею комиссиею духовных училищъ въ 1838 г.,. а потом Св.Синодом в 1840-м году. В виду эт ого рода требований, кроме двух небольших учебных по догматике пособий протоиерея Петра Терновского (1838) и архимандрита Антония (1848) … были написаны две весьма значительные системы архимандритом Макарием (1849-1853) и преосвященным Филаретом черниговским (1864 г.), из коих первая своей многообъемностью и всесторонностью удовлетворяет всем прежним вышеозначенным требованиям от догматической науки, а последняя отчасти предупреждает и новые требовани, возникающие из сознания необходимости введения в эту науку более прежнего исторического элемента и изложения в духе более приспособительном к современным потребностям образования» (с.125-126)
Источник : «Опыт православного догматического богословия с историческим изложением догматов» Епископа Сильвестра, Доктора Богословия, Ректора Киевской духовной Академии, том 1, издение третье, Киев, 1892 год (стр. 50-51, 122-126)
свеча

Миф об анафеме советской власти

патриарх
К вопросу о http://st-elizabet.narod.ru/raznoe/anafema_sovetchikam.htm
14 апреля 1925 года.
"Божиею  милостию, Смиренный Тихон, Патриарх Московский  и всея Церкви Российския.
В годы великой гражданской разрухи по воле Божией, без которой в мире ничто не совершается, во главе Русского государства стала Советская власть, принявшая на себя тяжёлую обязанность - устранение жутких последствий кровопролитной войны и страшного голода.  ...
Пора понять верующим христианскую точку зрения, что судьбы народов от Господа устрояются , и принять всё происшедшее как выражение воли Божией, не погрешая против Нашей веры и Церкви, не переделывая чего-либо в них, словом не допуская никаких компромиссов или уступок в области веры, в гражданском отношении мы должны быть искренними по отношению к Советской власти и работе СССР, на общее благо, сообразуя распорядок внешней церковной жизни и деятельности с новым государственным строем, осуждая всякое сообщество с врагами Советской власти и явную или тайную агитацию против неё. .... Патриарх Тихон. 7 апреля 1925 г. Москва, Донской монастырь
("Церковные ведомости" 1925. № 9-10)
свеча

Факты отречения Николая II

Оригинал взят у august_1914в Отречение, которое БЫЛО-2
 Обращаю Ваше внимание на следующее издание:
Августейшие сестры милосердия / Сост. Н.К. Зверева. М.: Вече, 2008. - 464 с.; илл. - (Царский дом).
 Его составитель - Нина Карповна Зверева, сестра Сестричества во имя преподобной мученицы Елизаветы Федоровны при храме Св. Митрофана Воронежского, исследовательница житий новомучеников. Убежденная монархистка. Она провела огромную работу в Государственном архиве РФ по изучению эпистолярного наследия дочерей Николая II и Александры Федоровны.
В приложении же к ним в книгу включен дневник протоиерея А.И. Беляева, настоятеля Федоровского собора в Царском Селе. Его текст воспроизводится по подлиннику, хранящемуся в ГА РФ: Ф.601. Оп.1. Д.2077. Л.1-28об.
В нем о. Афанасий описывает исповедь царской семьи 31 марта 1917 г., в том числе и самого Николая II, после которой:
"После прочтения разрешительной молитвы и целования Креста и Евангелия своим неумелым словом утешения и успокоения, какую мог я влить отраду в сердце человека, злонамеренно удаленного от своего народа и вполне уверенного до сего времени в правоте своих действий, клонящихся ко благу любимой Родины?
Когда сказал я: "Ах, Ваше Величество, какое благо для России Вы бы сделали, давши в свое время полную Конституцию и тем бы исполнили желание народа. Ведь Вас, как Ангела добра, любви и мира приветствовали все". На это с удивлением ответил он: "Неужели это правда! Да, мне изменили все. Мне объявили, что в Петрограде анархия и бунт и я решил ехать: не в Петроград, а в Царское Село и с Николаевской дороги свернуть на Псков, но дорога туда уже была прервана, я решил вернуться на фронт, но и туда дорога оказалась прерванной... И вот один, без близкого советника, лишенный свободы, как пойманный преступник, я подписал акт отречения от престола и за себя и за Наследника сына. Я решил, что если это нужно для блага родины, я готов на все. Семью мою жаль!" И капнула горячая слеза из глаз безвольного страдальца..."

[Цит. по: Августейшие сестры милосердия. М., 2008. С.356]


свеча

Виноват ли российский православный народ в нарушении клятвы 1613 года?

В последние годы российскому народу навязывается мысль, что он якобы виноват в нарушении клятвы 1613 года на верность Дому Романовых. При этом не учитывается то обстоятельство, что Романовы (Государь Николай II его брат ВК Михаил) фактически отказались от власти. Добровольно или насильственно было принято это их решение? Об этом можно спорить. Но факт остаётся фактом. Отречение Романовых от престола состоялось. Следовательно, о каком нарушении присяги отрекшимся монархам можно говорить?  Тем не менее находятся авторы, упорно проповедующие теорию "нарушения клятвы 1613 года". Вот одна из подобных проповедей.
Оригинал взят у marginal06 в К вопросу об отречении царя, и значении присяги на верность царю в России.
Collapse )Collapse )
свеча

О десакрализации царской власти

Originally posted by rivertsna at О власти
Одним из самых деструктивных процессов последних тридцати лет, в течение которых ослабло и потеряло авторитет государство, является процесс десакрализации власти. На Руси власть издревле была священна, сакральна. Таковой она и должна оставаться, иметь в народе авторитет, быть святой. Только тогда страна будет могущественна и крепка. Это огромный капитал общества.

Сакральность власти обеспечивает единение народа и государства, укрепляет нацию. Сакральность не падает с неба, её нельзя назначить, купить, присвоить в конце концов. Власть зарабатывает авторитет своими деяниями, подвигами, жертвами, энергией, волей.

Все последние годы отмечены печатью разрушения власти, её десакрализацией. Между прочим, падение самодержавия и династии Романовых началось с десакрализации, на которую пошёл Николай II. Передо мной протоколы заседания Государственного совета, на котором присутствовало множество высокопоставленных государственных деятелей. Они обсуждали будущие выборы в Государственную думу. Известный историк Николай Михайлович Павлов пытался убедить царя отменить выборы. Он говорил: "Русскому народу дороги воззрения, сложившиеся веками. Народ уверен, что править им — дело царя и что для этого он царю не нужен. Царь думает о нём и день и ночь, живёт во имя народного блага. При этом власть самодержца превращается в венец терновый, а не в лавровый. Власть самодержца — это тяжкий крест, а не блистательная прерогатива триумфатора. Если верование в самодержца поколеблется, если только народу внушить, что царь не знает, что ему делать и что ему нужна помощь народа, то последствия будут ужасны. Будущая дума, орган, ограничивающий власть самодержца, превратится в орган дискредитации и уничтожения царской власти. Пройдёт десять лет и вера в царя исчезнет, тогда страна рухнет изнутри". Но царь не прислушался к советам Павлова и пошёл на выборы. Чем это закончилось, всем известно. Collapse )
свеча

О чём скромно умалчивает Наследник Георгий Романов?


Гео́ргий Миха́йлович Рома́нов (род. 13 марта, 1981, Мадрид, Испания) — потомок дома Романовых по линии своей матери, признаваемый частью монархистов (кирилловцами) наследником главенства в Российском императорском доме.
+++
Из нтервью Е.И.В. Государя Наследника Цесаревича и Великого Князя Георгия Михайловича В.С. Сандлеру (США):
 "Наша династия служит России с XIII века. В 1613 году она была призвана на престол Земским собором, представлявшим все сословия нашего народа. После 1917 года мы оказались в изгнании ....". Полностью читать: www.imperialhouse.ru/rus/allnews/news/2011/2523.html

 Наследник умолчал о том, что же случилось в России в феврале-марте 1917 года и почему  они (династия) оказались в Collapse )

  
свеча

Почему сокрушился в России монархический строй?

 
Ильин Иван Александрович ум.в 1954 году

Распалась тысячелетняя твердыня. Исчезла государственная форма, державно державшая и строившая национальную Россию. Священная основа национального бытия подверглась разложению, поруганию и злодейскому искоренению. И Династия не стала бороться за свой трон.

В  трудный , решающий час истории верные, убеждённые монархисты оказались вдали от Государя не сплочёнными, рассеянными и безсильными, а бутафорский «многомиллионный Союз Русского Народа», в  стойкости которого крайне правые вожаки ложно уверяли Государя, оказался существующим лишь на бумаге.

…. Мы обязаны выговорить историческую правду. Царствующая русская Династия покинула свой престол тогда, в 1917 году, не вступая в борьбу за него, а борьба за него была бы борьбой за спасение национальной России.

В своём замечательном исследовании, легитимно-обоснованном и лаконически-точном («Императорский Всероссийский Престол», Париж, 1922) сенатор Корево ставит вопрос о том, имел ли Государь Император Николай II  право отречься от трона, и даёт такой ответ: ...
 

Collapse ) 

Источник:  Проф. И.А.Ильин «О грядущей России. Избранные статьи», под редакцией Н.П.Полторацкого, совместное издание Свято-Троицкого монастыря и корпорации Телекс, Джорданвилль, Н.Й.США, 1991, стр. 87-99.
www.rusidea.org/forum/viewtopic.php