Руслан Черномашенцев (ruslanvolg) wrote,
Руслан Черномашенцев
ruslanvolg

Против IX - го члена Символа Веры



Недавно  перешедший из МП  в РПЦЗ (А) иерей Георгий (ТИТОВ) заявил, что " можно спастись сегодня и в МП" ortho-hetero.ru/index.php/publicism/575
При этом он одновременно проповедует, что  МП погрязло в таких пороках как  "канонический нигилизм",«послушание не по разуму», "союз иерархии с нынешней антирусской и антиправославной властью "," режим духовного и физического террора", " явный признак апостасии", "экуменизм, сергианство, симония и недопустимые личныхегрехи": www.rusidea.org/forum/viewtopic.php
Однако такое исповедание идёт вразрез с православным исповеданием (9-м членом Символа Веры).
Что же получается? Давайте рассуждать.
РПЦЗ и сергиане (МП) - это разные религиозные организации. Имеют каждая свою экклезиологию и догматику (исповедание веры). И вот по словам о.Георгия получается, что можно спастись и там и здесь. Примерно так же рассуждают нынешние экуменисты-сергиане в отношении своей сестры - католической церкви.
Но правомерно ли таковое?
Давайте рассмотрим эту ситуацию в свете никео-цареградского символа веры.
Открываем катехизис свт.Филарета (Дроздова), читаем о 9-м члене символа веры:
Цитата:
Вопрос: Что значит веровать в Церковь?
Ответ: значит благоговейно чтить истинную Церковь Христову, повиноваться ея учению и заповедям, по уверенности, что в ней пребывает, спасительно действует, учит и управляет благодать, изливаемая от единой вечной главы ея, Господа Иисуса Христа
Вопрос: Почему Церковь есть едина?
Ответ: Потому, что она есть одно духовное тело, имеет одну главу, Христа, и одушевляется одним Духом Божиим. Едино тело, един Дух, якоже и звани бысте во едином уповании звания вашего: един Господь, едина вера, едино крещение: един Бог и Отец всех. (Еф.4:4-6)
Вопрос: Какое важное преимущество имеет Кафолическая Церковь?
Ответ: Ей собственно принадлежат высокие обетования, чтоврата ада не одолеют ей,, что Господь пребудет с нею до скончания века, что в ней пребудет слава Божия о Христе Иисусе во вся роды века : что следственно, она никогда не может ни отпасть от веры, ни погрешить в истине веры, или впасть в заблуждение.
"Несомненно исповедуем, как твёрдую истину, Что Кафолическая Церковь не может погрешать или заблуждаться, и изрекать ложь вместо истины: ибо Дух Святый, всегда действующий чрез верно служащих Отцев и учителей Церкви, предохраняет от всякого заблуждения (Посл.Вост. Патр. о Правосл. вере чл.12)
Вопрос: Если Кафолическая Церковь заключает в себе всех истинно верующих в мире, то не должно ли признавать необходимо нужным для спасения, чтобы верующий к ней принадлежал?
Ответ: Совершенно так. Поелику Иисус Христос, по изречению ап. Павла есть Глава Церкви, и Той есть Спаситель тела: то, дабы иметь участие в Его спасении, необходимо нужно быть членом Его тела, то есть Кафолической Церкви (Еф.5:23)
Вопрос: Чему научает Символ веры, когда называет Церковь Апостольскою?
Ответ: Научает твёрдо держаться учения и преданий Апостольских и удаляться от такого учения и таких учителей, которые не утверждаются на учении Апостолов. Еретика при первом и втором наказании отрицайся (Тит.3:10), Аще же и Церковь преслушает брат твой, буди тебе яко язычник и мытарь (Мф.18:17)
(Простран. Христиан.Катихизис Прав. Кафол.Восточн. Церкви" М.Синод.типогр. 1909, стр.43-49)


Святитель Филарет (Дроздов) +1867

Продолжу рассуждение.
Если следовать исповеднической логике о.Георгия (спастись можно везде), то выходит:
1) что обе структуры (сергиане и РПЦЗ) принадлежат к Кафолической Апостольской Церкви и утверждаются на учении и предании Апостольском ( ведь только в Кафолической Апостольской церкви действует спасительная благодать Божия).
2) там нет никаких еретиков, но есть только верно служащие Отцы и учители Церкви.
3) там нет никаких ересей и заблуждений, ибо в обоих организациях действует Дух Святый, предохряняющий их от всякого заблуждения.

Однако о. Георгий одновременно проповедует:
"Вот и простоим так до Второго Пришествия не имея возможности нести прихожанам слово правды, принуждая их причащаться из одной Чаши с еретиками. А не запрещёнными в служении останутся только преданные экуменизму и властям мира всего клирики" .
То есть о.Георгий обвиняет представителей иерархии сергианской части МП в погрязании в экуменизме, сергианстве, симонии и недопустимых личных грехах.
Но как же так? Разве могут еретики пребывать в Кафолической Апостольской Церкви, где действует спасительная благодать Божия?
Согласно проповеди о.Георгия, оказывается, что могут.
Но, к сожалению, исповедование о.Георгия противоречит православному исповеданию, ибо Кафолическая Церковь согласно православного исповедования НЕ МОЖЕТ ВПАСТЬ в заблуждение (экуменизм и сергианство). Кафолическая Апостольская Церковь не может ни отпасть от веры, ни погрешить в истине веры.
www.rusidea.org/forum/viewtopic.php





Tags: РПЦЗ, вероотступничество, священник Георгий Титов, экуменизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments