?

Log in

No account? Create an account
свеча

Православие (orthodoxy)

Dogmatics

Previous Entry Share Flag Next Entry
Революционное учение об "удерживающем" о "кафоличности иерархии" и ложном послушании
свеча
ruslanvolg
Протодиакон МП Андрей Кураев: "Пока была государственная власть с ясной и жесткой религиозной политикой (сначала православной, потом – атеистической), мирянский активизм осаживался. Теперь этот «удерживающий» отошел.И мы увидели лицо «русского бунта»" http://biblion.narod.ru/htm/Diakon_Andrey_Kuraev_-_Iskushenie_kotoroe_prihodit_sprava.htm
Таким образом можно увидеть патриархийное богословие сегодня пророведует в качестве "удерживающего" (2Сол. 2: 7) большевистский совдеп, а в качестве "тайны беззакония" - народное возмущения против вероотступничества иерархии.
Протоиерей А.Кураев кроме того проповедует молчаливое послушание  отпавшему от чистоты веры священноначалию, которое никаким образом нельзя критиковать: " Если наши монархисты не могут наложить на себя обет воздержания от критики Патриарха, – как же они смогут воздержаться от критики монарха?" То есть насаждается лжедогмат о святости и непогрешимости иерархии.  Вот типичноеи исповедание этого неправославного учения: "в целом священство,особенно иерархичное,-свято" ( юзер rivertsna  в http://rivertsna.livejournal.com/1035982.html?thread=1#t5500366)
Ддля опознания вероотступнической позиции революционного богословия можно привести пример прп.Максима Исповедника, который не только обличал еретичествующих патриархов, но и прерывал с вероотступниками церковное общение: http://ruslanvolg.livejournal.com/29996.html 
Поэтому мне кажется, что апологетом патриархийного богословия нужно самим вначале избавиться от "духа революционного модернизма", который они склонны видеть только в других ...

 


  • 1
Сомневаюсь, что Кураев в этом месте слово "удерживающий" использовал именно в библейском смысле. В пространной статье здесь может подразумеваться что угодно.

Тем более, человек, которого с этой властью не связывает ничего, даже воинская присяга, может позволить любой тон и любую степень лояльности (нелояльности) как к советской, так и существующей власти.

(((((Сомневаюсь,))))

Чтобы рассеять сомнения нужно привести святоотеческие высказывания об "удерживающем".
"Вместе со св. Иоанном Златоустом св. Феофан сводит святоотеческие предположения об Удерживающем к двум основным. Во-первых, это благодать Святаго Духа. А во-вторых, это царская власть, а в точном историческом смысле для Апостольского времени – власть Римского императора.

Св. Феофан уточняет: раз Римская империя пала, значит: удерживает царская власть вообще. Эта власть, "имея в своих руках способы удерживать движения народные и держась сама христианских начал, не попустит народу уклониться от них, будет его сдерживать". А "когда царская власть падет, и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократию), тогда антихристу действовать будет просторно" (2. С. 320).

Или, как то же самое выражает прп. Амвросий Оптинский под влиянием митр. Филарета Московского: "Придет же антихрист во времена безначалия, как говорит Апостол: "Дондеже держай от среды будет", то есть когда не будет предержащей власти" (3. С. 22). "Предержащей" в данном случае означает "высшей власти" (Рим. 13:1), противопоставляемой как анархии – безвластию, так и "низшей" власти – то есть народовластию.

Даже и по самому значению слова katech o (удерживать, препятствовать) у Апостола можно сказать, что имеется ввиду иерархическая власть, подавление, удерживание сверху. Это общее значение роднит между собой Божественную власть над миром и царскую единодержавную власть"
http://www.rusidea.org/?a=11009


((((в библейском смысле.)))))

Библейский смысл термина "удерживающий" был известен ТОЛЬКО Слолунянам и ап.Павлу.
В сятоотеческом смысле "удерживающий" - это самодержавная царская власть. Кураев искажазил святоотеческую традицию.
+++

  • 1