?

Log in

No account? Create an account
свеча

Православие (orthodoxy)

Dogmatics

Previous Entry Share Flag Next Entry
Об Александре Мене : "Да он много нового сказал. Умница был."
свеча
ruslanvolg
Киприан Шахбазян: "Да он много нового сказал. Умница был.".

Оригинал взят у kiprian_sh в Издательское. Недоуменное.
Узнал новость: "Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал благословение на распространение во всех православных храмах трудов протоиерея Александра Меня, сообщил "Интерфаксу" в пятницу губернатор Ивановской области Михаил Мень" (http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=42164).
За ссылку благодарен dodododo

Это я правильно понимаю, что книжки прот. Александра, можно будет издавать и продавать в храмах без грифа Издательского Совета? Или сразу будут иметь гриф благословения Патриарха? Завидки берут... Мне, издающему свв. отцов, такого права не дали. То есть православие прот. Меня теперь считается бесспорнее православия отцов Церкви?

Конечно, хотелось бы услышать/прочитать прямую речь патр. Кирилла, а не получить инфу со слов М. Меня.


  • 1
Сомнительно это всё выглядит...

Сомнительно это всё выглядит...

Зачем Киприану выносить сор из избы?
+++

Re: Сомнительно это всё выглядит...

Какой сор из избы? Я разве некий секрет выдал? Мне сию новость не из РПЦ по секрету сообщили.

Какой сор из избы? Я разве некий секрет выдал? Мне сию н

((((Какой сор из избы? Я разве некий секрет выдал? Мне сию новость не из РПЦ по секрету сообщили.))))
Нет, речь не о некоем секрете.
Проблема в другом. Вы, Киприан, и отец Мень состоите в одной и той же революционной организации, так наз.сергианской части МП. Точнее Вы, Киприан, находитесь в объединённой МП (сергиане + часть РПЦЗ, которая пошла на унию с сергианами), следовательно совместно исповедуете одно и тоже богословие. Однако с точки зрения тех, кто пытается исповедовать дореволюционное русское Православие, в сергианской МП, и особенно в униатской МП+ РПЦЗ, имеются множество догматических заблуждений, которые не позволяют считать эти организацию как православные поместные структуры, как части ЕСС и АЦ. У самого же о.Меня в его трудах имеется неправославное исповедание (которое вызывало критические отклики даже внутри сергианской МП). Поэтому с точки зрения исповедующих нереволюционное православие Мень еретик (хотя он и принял мученическую кончину, помилуй Господи). Вы поддерживаете еретика, говоря о нём как об умнице, который "много нового (то есть неправославного) сказал". Когда один из френдов написал о Вашем сообщении "Сомнительно это всё выглядит...", я ответил, имея ввиду, что Вы действовали вполне искренне, ведь Вам, Киприан, даже не приходило на ум обличать о.Меня как еретика, то есть выносить сор из избы. Верно?
+++

Re: Какой сор из избы? Я разве некий секрет выдал? Мне сию

Вы, очевидно, настолько привыкли к интернет-общению, что фраза без смайлика непременно воспринимается Вами как выражающая позицию автора.
Нет, я не считаю, что говорить новое в вероучении -- это хорошо. Мои слова -- ирония относительно учения прот. Меня. Я не писал о нем только потому, что, во-первых, у меня нет времени им заниматься, и, во-вторых, неправославие его взглядов кажется мне слишком очевидным (поэтому очевиден и "сор"), в отличие от того, чем я занимаюсь.
Думать, будто я "не выносил сор из избы", когда не писал о Мене, означает иметь превратное представление о содержании моего ЖЖ и моих статей, которые есть в сети.

((((Мои слова -- ирония )))))

То есть Вы использовали данный метод (иронию) в обличении неправославного учения о.Меня? (Что-то не помню, чтобы подобная тактика встречалась у святых Отцов)
То есть получается, что сор из избы всё-таки был вынесен?
+++

Re: ((((Мои слова -- ирония )))))

*То есть Вы использовали данный метод (иронию) в обличении неправославного учения о.Меня?*
Пожалуй, это будет слишком громко сказано. Я просто иронично высказал свое отношение к его сочинениям.

*Что-то не помню, чтобы подобная тактика встречалась у святых Отцов*
Ну, а я так встречал не раз. Вам надо больше читать. Полистайте на досуге, напр., "Опровержение Евномия" свт. Григория Нисского.

*То есть получается, что сор из избы всё-таки был вынесен?*
Давайте выясним, что понимается под "вынесением сора из избы". Я это понимаю так, что есть некая информация, известная определенному кругу близких, порочащая этот круг и скрываемая ими, которая кем-либо из них сообщена во вне. Если под "вынесением сора из избы" понимать это, то я не вижу никакого вынесения сора из избы. Поскольку информация (сочинения прот. Меня с содержащимися в них еретическими измышлениями) широко известна за пределами РПЦ, то выносить, собственно, нечего. Более того, относительно неправославности его измышлений многажды говорилось членами РПЦ публично, то есть сор давно вынесен. Так что не знаю, каким образом я вынес из избы то, что давно на всеобщем обозрении :)

((((это будет слишком громко сказано. )))))

((((Давайте выясним, что понимается под "вынесением сора из избы". Я это понимаю так, что есть некая информация, известная определенному кругу близких, порочащая этот круг и скрываемая ими, которая кем-либо из них сообщена во вне.)))) Согласен с Вами на 100%. Если развить эту мысль, то будет выглядеть так: патриархийное священноначалие не хочет признавать А.Меня еретиком, не хочет соборно осудить его лжеучение, то есть не хочет реально «выносить сор из избы», ограничиваясь глухим молчанием по поводу его заблуждений. То предположение, что священноначалие принципиально не желает выносить этот "сор" из МП явствует из Вашего сообщения о том, что ваш «великий господин и отец» Кирилл намерен широко распространять его труды.
+++
(((Я просто иронично высказал свое отношение к его сочинениям.))))
Судите сами, Вы, очевидно с оглядкой на церковное руководство, тоже не дерзаете открыто заявить, что А.Мень еретик, не требуете его соборного осуждения, то есть «не выносите сор из избы», ограничиваясь шутливым отношением к его заблуждениям и даже отрицаете факт Вашего обличения ереси о.Меня. Такую позицию двойным стандартом трудно назвать: здесь очевидна игра в пользу мнения патриархийного начальства.
+++
(((Вам надо больше читать.))))
Дорогой Киприан! Манера диалога с с пьедестала «высокопросвещённого богослова» (простите, что использую Вашу терминологию), увы, не прибавляет доверия к Вашим словам.
+++
((((Полистайте на досуге, напр., "Опровержение Евномия" свт. Григория Нисского.
))))
Уважаемый, Киприан, Вам не кажется, что нужно самому подтверждать мнение (которое Вы выдаёте за некую истину), а не заставлять оппонента выполнять Вашу работу? Иными словами Вы сами должны привести цитату святого Отца, подтверждающую Ваше мнение или опровергающее моё.

+++

важно не то, что сколько он нового сказал, а не еретик ли он!

Между прочим это прямо следует из Новаго Завета: "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" [Послание к Галатам святого апостола Павла, 1:8]

А что, могут быть сомнения?
"Люби врагов своих, поражай врагов Отечества, гнушайся врагами Божьими..."

вопрос: Что из трех наиболее приоритетнее?

 

Re: вопрос: Что из трех наиболее приоритетнее?

Здесь никаких приоритетов нет! Просто надо уметь различать кто есть кто.

а не еретик ли он!

Совершенно верно!
+++

  • 1