?

Log in

No account? Create an account
свеча

Православие (orthodoxy)

Dogmatics

Previous Entry Share Flag Next Entry
Ветви революционного корня
свеча
ruslanvolg
Оригинал взят у marginal06 в Письма и послания (Новосвящмуч. Димитрий /Любимов/, архиеп. Гдовский).
Димитрий /Любимов/, архиеп. Гдовский (1857 г.р.) — новомученик и исповедник, один из руководителей Катакомбной Церкви. Публично назвал один из храмов, где поминали митр. Сергия (Страгородского) — «храмом сатаны»; свидетельствовал, что высшая Церковная власть, возглавляемая митр. Сергием, уклонилась от Православия; призывал народ порвать молитвенно-каноническое общение с митр. Сергием и единомысленными с ним епископами. Все «сергианские» храмы называл «новообновленческими храмами», «сергианских» пастырей — безблагодатными.
Одна юродивая в конце 20-х годов видела во сне Божию Матерь, возложившею свою руку на архиеп. Димитрия Гдовского и благословляющую его в избранном исповедническом пути.
В 1928 г. митр. Иосиф Петроградский, предвидя свой арест, возвёл его в сан архиепископа и назначил своим заместителем. Архиепископ Димитрий практически возглавлял и окормлял катакомбников в разных местах России и на Украине. В 1929 г. арестован вместе с митр. Иосифом и др. архиереями. Расстрелян в Новгородской тюрьме в 1936 г..
Содержание
Отложение Петроградцев (от 14-16 декабря 1927 года).
Письмо к отцам настоятелям от 4 января 1928 г.
Ответное послание Владыки Димитрия московским иосифлянам.
Отложение Петроградцев
(от 14-16 декабря 1927 года) (1)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Сие есть свидетельство совести нашей (2Кор. 1, 12): непозволительно нам долее, не погрешая против уставов Святой Православной Церкви, пребывать в церковном единении с заместителем патриаршего Местоблюстителя — Сергием Митрополитом Нижегородским и его Синодом, и со всеми, кто единомыслен с ними.

Не по гордости, — да не будет, но ради мира совести отрицаемся мы лица и дел бывшего нашего предстоятеля, незаконно и безмерно превысившего свои права и внесшего великое смущение и «дымное надмение мiра» в Церковь Христову, которая желающим зреть Бога приносит свет простоты и дань смиренномудрия (из послания Африканского Собора к папе Целестину).

И решаемся мы на сие лишь после того, как из собственных рук митрополита Сергия приняли свидетельство, что новое направление и устроение русской церковной жизни, им принятое, никакому изменению не подлежит.

Посему, оставаясь по милости Божией, во всем послушными чадами Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви, и сохраняя апостольское преемство через патриаршего Местоблюстителя Петра, Митрополита Крутицкого, мы прекращаем каноническое общение с митр. Сергием и со всеми, кого он возглавляет, и впредь до суда «совершенного собора местности», т. е. с участием всех православных епископов, или открытого полного покаяния перед Святою Церковью самого митрополита, сохраняем молитвенное общение лишь с теми, кто блюдет — «да не преступает правила отец... и да не утратим по малу неприметно той свободы, которую даровал нам Кровию Своею Господь наш Иисус Христос освободитель всех человеков» (из 8-го правила 2-го Вселенского Собора). Аминь.
14/27 декабря 1927 года. Димитрий, епископ Гдовский.
Письмо к отцам настоятелям от 4 января 1928 г. (2)
Дорогие о Господе отцы Настоятели.
В ответ на прошение ваше от 30 декабря ст. ст., обращенное к моему недостоинству, ответствую, что с любовью приемлю вас в свое молитвенное общение и архипастырское руководство и сам прошу усердно ваших святых молитв о мне грешном, да даст нам Господь Бог, по богатству благодати Своей, пребыть верными Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви, возглавляемыми в порядке земного церковного священноначалия Местоблюстителем Патриаршим Петром, Митрополитом Крутицким впредь до того времени, как совершенный поместный Собор Русской Церкви, представленный всем наличным епископатом, т. е. теперешними изгнанниками-исповедниками не оправдает нашего образа действий своей соборной властью, или же до тех пор, пока сам митр. Сергий, пришед в себя, не покается в том, что погрешил не только против канонического строя Церкви, но и догматически против её лица, похулив святость подвига её исповедников подозрением в нечистоте их христианских убеждений, смешанных, якобы, с политикой, соборность — своими и синодскими насильственными действиями, апостольство — подчинением Церкви мiрским порядкам, и внутренним (при сохранении ложного единения) разрывом с Митр. Петром, не уполномочившим Митр. Сергия на его последние деяния, начиная посланием от 16/29 июля с. г.. «Итак, братия, стойте и держите предания».
Ваш богомолец Димитрий, Еп. Гдовский.
Ленинград. 4/17 января 1928 г .
Ответное послание Владыки Димитрия московским иосифлянам. (3)
Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца да будет с вами, возлюбленные о Господе о. Александр Сидоров, о.Сергий Голощапов, о. Никодим и все священнослужители церквей Крестовоздвиженской, Грузинской Б.М. и Николы Большой Крест, — да поможет Вам Господь пребывать в мiре, единодушии и единомыслии в твёрдом исповедании чистоты и истины православной веры, с любовью во всём помогая друг другу. Не смущайтесь никакими прещениями, которые готовят вам отступники от веры Христовой.

Никакое запрещение или извержение из сана м. Сергием, его синодом или епископами для Вас недействительно. Доколе останется хоть один твёрдо православный епископ, имейте общение с таковым. Если же Господь попустит, и Вы останетесь без Епископата, — да будет Дух Истины, Дух Святый со всеми Вами, Который научит Вас решать все вопросы, могущие встретиться по Вашему пути, в духе Истинного Православия.


Где бы я ни был, моя любовь и моё благословение будет с Вами и с нашей паствой.
Димитрий, епископ Гдовский.
г.Петроград
День св. муч. Парамона
29 ноября [12 декабря] 1928 г .
(1) «Луч Света. Учение в защиту Православной веры, в обличение атеизма и в опровержение доктрин неверия», в 2-х ч., сост. и доп. архим. Пантелеимон, Изд., Св.-Троицкий Монастырь. 1970 г., ч. 2, «Документальные данные о начале раскола Русской Церкви на «Советскую» и «Катакомбную»», стр. 3-4.

(2) «Новые мученики Российские», Второй том собрания материалов. Сост. Протопресвитер М. Польский. Jordanvill, N.Y., стр. 9.

(3) Рукопись «Церковь катакомбная на земле Российской».


  • 1
(Deleted comment)

((((Удивительное название))))

((((Удивительное название. Исповедничество еп. Гдовского перед лицом антихристовой власти и её адепта в лице митр. Сергия для Вас не более чем "революционность"?))))
Удивительно другое.Как исповедник м.Иосиф Петровых, который был первоиерархом Катакомбной церкви мог основывать своё исповедничество на приказе 362 лжеисповедника Тихона Белавина (который выступал против института помазанников Божиих и всенародно учил лояльности к безбожной власти)?
+++
(((Но ошиблись даже в малом: архиепископ Д. Гдовский не был в катакомбной церкви))))
В вашем посте написано : "Архиепископ Димитрий практически возглавлял и окормлял катакомбников в разных местах России и на Украине". То есть никакой ошибки у меня пока нет. Вы сами свидетельствуете о том, что арх.Димитрий БЫЛ членом Катакомбной церкви.
+++
((((Вообще, я заметил, что напрасно берёте у меня материалы. Запретить это я, конечно, Вам не могу, хоть и не для Вас размещаю, но не смотря на то для чего Вы их используете всякий человек окончательно не потерявший совесть, надеюсь, увидит, что на самом деле происходит))))
Я могу сам внятно сказать для чего я использую материалы других юзеров. Я пытаюсь искать правду, которая сокрыта под множеством революционных мифов, одним из которых является мнимое исповедничество революционера Тихона Белавина и его последователей.
+++
(((Поставили метки: "Катакомбная церковь, архиепископ Димитрий (Любимов) Гдовский, лжеправославие" вместе так что впечатление создаётся будто катакомбная церковь и лжеправославие одно и то-же!))))
Приведите мне пример публичного выступления катакомбных епископов на поместном соборе 1917 года в защиту Богом установленной власти (царского самодержавия) и я исправлю метки.
+++

Re: ((((Удивительное название))))

"Приведите мне пример публичного выступления катакомбных епископов на поместном соборе 1917 года в защиту Богом установленной власти (царского самодержавия) и я исправлю метки."
Во-первых, метки Вы не исправите - это технически невозможно, да Вы это и не собирались этого делать т. к. дали мне заведомо неразрешимое задание; в 1917г. катокомбных епископов не было, п. ч. и официальных гонений на Церковь не было, поэтому никто не уходил в катакомбы, а во-вторых, Вы позаимоствовали из моего ЖЖ материалы с заседания, где будущий патриарх Тихон, которого Вы поносите всячески, - заступился за Николая II предложив помолиться за него, также и архиепископ Антоний (Храповицкий) будущий первоиерарх РПЦЗ был монархистом и протестовал против решения некоторых остальных епископов в отношении царя.
Но для Вас это всё значение не имеет, как я хорошо понимаю, иначе Вы бы уже отметили эти очевидные факты.
Кроме того, я давно заметил, что Вы "выискиваете" (очень точно сами о себе сказали - не ищете, а именно выискиваете, п. ч. слово искать для того чем Вы занимаетесь слишком прямое, правдивое) отнюдь не объективную правду, а то что Вам выгодно - а выгодно Вам подтверждающее Ваше заранее заданное предубеждение. В этом Вы повторяете следователей ГПУ, вообще совецких людей, у которых было заранее заданное положение, клише, мнение, убеждение относительно кого-то, и надо было чтобы человек который к ним попал соответствовал ему, что они и делали всеми возможными средствами.
Называете невинного человека "революционером", а сами чище всякого революционера, который искренне ошибался (это не в пример Патр. Тихона, которого Вы посмели назвать этим словом), Вы не искренне ошибаетесь, а действуете по плану принятом у совецкого общества, т. е. сознательно, зная что делаете. Больше мне с Вами общаться нет смысла, но знайте, что я буду мешать в этой деятельности. И перестаньте у меня брать материалы из ЖЖ, для этого есть другие источники: мне для того, чтобы что-то найти приходится, в отличие от Вас трудится.

Re: ((((Удивительное название))))

(((в 1917г. катокомбных епископов не было,, п. ч. и официальных гонений на Церковь не было,)))
Иосиф Петровых Епископ Угличский,
викарий Ярославской епархии, основатель Катакомбной церкви(15 марта 1909 — 7 июля 1919) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%84_%28%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85%29 Он был за демократию, его слово архиерея в поддержку самодержавия на соборе 1917 не прозвучало. Гонений на Церковь не было, п.ч. ВСЕ отпали от Церкви и проповедовали демократию.
+++
(((будущий патриарх Тихон, которого Вы поносите всячески, - заступился за Николая II предложив помолиться за него))))
Тихон Белавин - демократ, в 1917-м году он молился не за монархию и не за Государя, а за масонов Временного правительства. Он не заступился в решающий момент за сохранение института помазанников Божиих, и в дальнейшем выступал против восстановления самодержавия (против решений Карлровицкого собора)
+++
(((архиепископ Антоний (Храповицкий) будущий первоиерарх РПЦЗ был монархистом и протестовал против решения некоторых остальных епископов в отношении царя. )))
Антоний на соборе 1917 года молчал. Молчанием предаётся Бог (прп.Максим Исповедник). "Протестовал" он уже несколько лет спустя после собора, когда уже было поздно "после драки махать кулаками".
+++
(((мне для того, чтобы что-то найти приходится, в отличие от Вас трудится.)))
Потрудитесь вначале ознакомится с дореволюционным православным богословием и с историей русской церкви в феврале 1917-года.
+++
+++

Удивительное название. Исповедничество еп. Гдовского перед лицом антихристовой власти и её адепта в лице митр. Сергия для Вас не более чем "революционность"?
Поставили метки: "Катакомбная церковь, архиепископ Димитрий (Любимов) Гдовский, лжеправославие" вместе так что впечатление создаётся будто катакомбная церковь и лжеправославие одно и то-же! Но ошиблись даже в малом: архиепископ Д. Гдовский не был в катакомбной церкви, церковь в которой он проповедовал не ушла в катакомбы, он был в открытой, хотя и гонимой властями русской православной церкви, и открыто называл сергианские "храмы" сатанинскими.
Вообще, я заметил, что напрасно берёте у меня материалы. Запретить это я, конечно, Вам не могу, хоть и не для Вас размещаю, но не смотря на то для чего Вы их используете всякий человек окончательно не потерявший совесть, надеюсь, увидит, что на самом деле происходит.

  • 1