?

Log in

No account? Create an account
свеча

Православие (orthodoxy)

Dogmatics

Previous Entry Share Flag Next Entry
Революционный катихизис
свеча
ruslanvolg
Митрополит Иларион готовит обновленческий катихизис 
   
napravdestoy.livejournal.com/88337.html

Митрополит Иларион (Алфеев) ответил на вопросы портала «Седмица.ру» по поводу нового катехизиса, работу над которым он возглавляет.

«Наиболее известным трудом XIX века является катехизис, составленный святителем Московским Филаретом. Но не будем забывать, что этот катехизис был написан почти 200 лет назад, он устарел по форме и стилю, устарела в немалой степени его тематика, а также и применяемый в нем метод изложения. Ни редактирование, ни адаптация к современным условиям не сможет сделать его актуальным и доступным для современного человека…», – так охарактеризовал суть проекта митр. Иларион.

Мы попросили прокомментировать данное заявление митрополита Илариона священника Александра Колесникова.

«Эти слова митрополита Илариона ни в коем случае не являются голосом Церкви или народа Божиего. Это всего лишь, как принято выражаться у экуменически настроенных священнослужителей, теологумен – т.е. частное богословское мнение в данном случае самого митр. Илариона. Я и мои товарищи изучали в семинарии Катехизис святителя Филарета Московского, и до сих пор у нас время от времени возникает потребность к нему возвращаться. Он для нас и актуален, и современен. Что же теперь мы – несовременные люди? Или мы отстали от жизни? Разумеется, нет. Слова о «современности» – тактический прием митрополита Илариона, при помощи которого он пытается скрыть истинные причины своего недовольства Катехизисом святителя Филарета.

А подлинная причина недовольства не только митрополита Илариона, но и прочих экуменически настроенных иерархов и священнослужителей Катехизисом святителя Филарета (Дроздова) состоит в том, что многие его положения обличают их ложь.

Например, митрополит Иларион утверждает, что муки для грешников будут иметь конец в вечности, а святитель Филарет учит о бесконечности мучений грешников в аду, как об этом сказано в Священном Писании и в святоотеческом Предании. Кроме того, в речах экуменически настроенных иерархов часто можно услышать такое странное словосочетание, как «Церкви-сестры» в отношении, например, латинской лжецеркви или какой-нибудь протестантской секты. А святитель Филарет учит, что у Церкви не было и нет никаких сестер – есть Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь, и это Православная Церковь. Имеются и другие моменты, которые не устраивают некоторые современных «евроепископов» и «евробатюшек», получивших образование в прокатолических учебных заведениях. Для них эталоном служат декреты Второго Ватиканского собора. Все, что совпадает с этими декретами, – современно и им подходит, а что не совпадает с ними, – «несовременно», «отжило своей век», «неактуально» и т.д.

Кто уполномочил митрополита Илариона выступать от лица современного человека? Никто. Это лукавый прием, заимствованный им у членов ордена иезуитов. На самом деле не Православие несовременно. Православие вечно ново и вечно современно. Ибо за ним будущее. Церковь Небесная живет и действует им. А вот латинское и прочие лжеучения устарели и несовременны. Потому они и находятся в процессе постоянного обновления и улучшения. А Христово Православие было, есть и будет всегда ново и современно. Так же и Катехизис святителя Филарета, несущий в себе основы Православия, нисколько не устарел и способен каждому новоначальному христианину удовлетворительно преподать основы Православной Веры.

Каким же будет детище митрополита Илариона (Алфеева) можно только гадать. Впрочем, можно обратиться к его уже известным трудам, например «Таинство веры». Как указано в подзаголовке, это введение в православное догматическое богословие. Но чего только в нем нет, каких ложных идей и мнений, что совершенно неприемлемо не только для учебника по догматике, но даже для введения в него. Например, в обоснование каких-то своих выводов Алфеев приводит учение митрополита Антония (Блума), который ратовал за женское священство. В другом месте он ссылается на архимандрита Софрония (Сахарова), который допускает в своих книгах серьезные догматические и аскетические ошибки. В вопросе о конечности вечных мук грешников Алфеев опять же приводит не учение Церкви, а свое мнение, которое перекликается с осужденным Святыми Отцами Пятого Вселенского Собора лжеучением Оригена. Все это позволяет сделать вывод, что новый катехизис митр. Илариона будет содержать экуменические идеи, т.е. будет еретическим.

Александр Павлов

www.rusfront.ru



  • 1

катихизис уже давно изменён

в части догмата о Промысле Божием и Царских догматов.
К сожалению большинство людей, считающих себя православными христианами, не видят этих вероисповедных отклонений от Истины.
+++

А зачем писать новый катихизис, если не нравится существующий, можно просто взять латинянский.
Тем более, что скорее всего составляемый текст будет просто рецепцией католического катихизиса.

Зачем новый катихизис?

Мне кажется здесь двоякий смысл.
Для обновленцев он нужен, чтобы оправдать вероотступничество священноначалия и идеологически подчинить себе паству.
Для православных христиан - обновленческий катихизис (при сравнении его с катихизисом свт.Филарета)выявит наглядно все отступления от Православия.
+++

по делам их узнаете их

Нужен православный комментарий ...

Мне кажется, что на еретический катихизис нужно составить комментарий, чтобы показать несовпадения с православным вероучением.
+++

Некоторые секретные сведения о катихизисе

http://kiprian-sh.livejournal.com/102292.html?thread=4289940#t4289940
Пока под руководством митр. Илариона (Алфеева) готовится новый Катехизис, некоторые издатели спешно стремятся дать православным возможность уже сейчас отойти от устаревшего, на их взгляд, Катехизиса свт. Филарета Московского. К моему глубокому сожалению, спешка захватила и издательство Сретенского монастыря, подвергнувшего в изданном новом Катехизисе (http://www.pravoslavie.ru/sm/33152.htm) радикальному изменению, в частности, одно из основных положений прежнего Катехизиса -- учение об Искуплении.
Сравнеим два текста:

"Как через Адама мы подпали под власть греха, проклятия и смерти, так избавляемся от греха, проклятия и смерти через Иисуса Христа. Его вольные страдания и Крестная смерть за нас, будучи бесконечной цены и достоинства, как смерть Безгрешного и Богочеловека, есть и совершенное удовлетворение Правосудию Божию, осудившему нас за грех на смерть, и безмерная заслуга, приобретшая Ему право, без оскорбления правосудия, подавать нам, грешным, прощение грехов и благодать для победы над грехом и смертью" (Свт.Филарет Московский. Пространный Христианский Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви, 206).

"... Крест был необходим не для утоления Божией правды, но для оживления человеческой природы, пораженной грехом и смертью..." (новый Катехизис).

Ссылку на источник инфы не даю, так как взял под замком.
Обсуждать тут нечего. В едином порыве с протестантами, "новыми" католиками и даже некоторыми "ипц" наша РПЦ преодолевает наследие схоластики и возрождает веру отцов. Доживем ли мы до торжественной канонизации отца этой веры -- Оригена?
+++

  • 1