?

Log in

No account? Create an account
свеча

Православие (orthodoxy)

Dogmatics

Previous Entry Share Flag Next Entry
жонглирование канонами
свеча
ruslanvolg
Оригинал взят у avdy_san в патриарх по судом
8 февраля 2016 года представители Службы Духовной Безопасности подали заявление в церковный суд на епископа города Москвы - патриарха КИРИЛЛА (Гундяева Владимира Михайловича). По Канонам Церкви, а именно 90 правилу Карфагенского собора после канонического обращения в Церковный суд епископ остается "вне общения" с правом в течении года представить доказательства своей "невинности".



Что это означает для нас? Какие последствия данного обращения в церковный суд должны быть?
15 правило святого Поместного собора Константинопольского (394) говорит следующее: "Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отсупити от общения со своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде соборанго оглашения и совершеннаго осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии. Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений."
Данное правило состоит из двух частей. Первая часть запрещает прекращение поминовения патриарха до его соборного осуждения, вторая оставляет честь православным, которые отлучились от общения с патриархом, если он учит ереси в церкви открыто.
Таким образом, 15 правило предписывает поминовение патриарха до его соборного низложения даже тогда, когда он учит ереси в церкви открыто. Это быть может показаться странным и даже оскорбительным, но нужно очень внимательно углубиться в суть Канонов Церкви, чтобы понять данное определение Вселенского Собора.
Дело в том, что Церковь с особым благоговением относится к Таинству Священства, через которое передается божественная власть в церкви. Когда мы поминаем патриарха словами Его Святейшество или епископа - Его Преосвященство, мы указываем прежде всего не на человечество данного лица, но на его божественное освящение, полученное им в Таинстве священства. Кроме того прекращение поминовения патриарха и посещение храмов, где его поминают, ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ вводит христиан вположение "отщепенцев", что лишает их права далее продолжать каноническое обвинение своего епископа и участвовать в Соборах. Доброму "отщепенцу", на которых указывает вторая часть 15 правила, остается только молится и ждать решения Собора с осуждением еретика, после чего он сможет войти в церковное общение в новым предстоятелем, но все прочие канонические действия ему запрещены по Правилам.
Правила Святого Вселенского II Собора, Константинопольского
6. Поелику многие, желая привести в замешательство, и ниспровергнуть Церковное благочиние, враждебно и клеветнически вымышляют на правящих Церквами православных епископов некия вины, не с иным каким намерением, как токмо, дабы помрачить добрую главу священников, и произвести смятение в мирном народе; того ради святый Собор стекшихся в Константинополе епископов заблагорассудил: не без изследования допускать обвинителей, не позволять всякому приносить обвинения на правителей Церкви, но и не всем возбранять. Но Если кто принесет на епископа некую собственную, то есть, частную жалобу, как-то, в притязании им имения, или в иной какой либо потерпенной от него неправде: при таковых обвинениях не принимать в рассуждение, ни лица обвинителя, ни веры его. Подобает всячески и совести епископа быть свободною, и объявляющему себя обиженным обрести правосудие, какой бы веры он ни был. Если же возводимая на епископа вина будет церковная: тогда подобает разсмотреть лице обвинителя. И во-первых не позволять еретикам приносить обвинения на православных епископов по делам церковным. Еретиками же именуем как тех, которые издавна чуждыми Церкви объявлены, так и тех, которые после того нами анафеме преданы; кроме же сего и тех, которые хотя притворяются, будто веру нашу исповедуют здраво, но которые отделилсь, и собирают собрания против наших правильно поставленных епископов. Еще же, Если которые из принадлежащих к Церкви, за некия вины, прежде были осуждены и извержены, или отлучены из клира, или из разряда мирян: и сим да не будет позволено обвинять епископа, доколе не очистят себя от обвинения, которому сами подпали. Такожде и от тех, кои сами предварительно подверглись доносу, доносы на епископа, или на других из клира могут приемлемы быть не прежде, разве когда несомненно явят свою невинность противу возведенных на них обвинений. Если же некоторые, не будут ни еретики, ни отлученные от общения Церковнаго, ни осужденные, или предварительно обвиненные в каких либо преступлениях, скажут, яко имеют нечто донести на епископа по делам церковным: таковым святый Собор повелевает, во-первых представить свои обвинения всем епископам области, и пред ними подтверждать доводами свои доносы на епископа подвергшагося ответу. Если же епископы соединенных епархий, паче чаяния, не в силах будут восстановить порядок, по возводимым на епископа обвинениям: тогда обвинители да приступят к большему Собору епископов великия области, по сей причине созываемых; но не прежде могут они настоять на своем обвинении, как письменно поставив себя под страхом одинакового наказания с обвиняемым, Если бы, по производству дела, оказались клевещущими на обвиняемаго епископа. Но Если кто, презрев, по предварительному дознанию, постановленное решение, дерзнет, или слух царский утруждать, или суды мирских начальников, или вселенский Собор безпокоить, к оскорблению чести всех епископов области: таковый отнюдь да не будет приемлем со своею жалобою, яко нанесший оскорбление правилам, и нарушивший Церковное благочиние".
Таким образом, наиболее действенно избрать первую часть 15 правила, ходить в храмы, где поминают патриарха, участвовать в Таинствах, что дает нам власть одновременно требовать его низложения через Церковный суд и собор архиереев. Тем более, что "в церкви открыто" (с амвона) пока ересь не проповедуется.
От имени СЛУЖБЫ ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ прошу всех удержаться на первой части 15 правила Константинопольского Поместного Собора, чтобы мы не потеряли ваши голоса при соборном низложении еретиков в ограде Церкви.
Единственное, что нельзя делать после подачи на патриарха в Церковный суд - молится вместе с ним, принимать его священнодействие, благословения от него и от рукоположенных им епископов после 8 февраля 2016 года. Священнодействовать патриарху Кириллу запрещено по 90 Правилу Карфагенского Собора после подачи дела в Церковный суд.
После раскрытия всех его злодеяний, встречи с ересиархом, незаконном участии в волчем соборе выделится часть честных архиереев, которые согласно нашему обращению в Церковный суд соборно осудят еретиков и предадут их анафеме.
Отказ архиереев от священной власти осуждения еретиков дает право Поместному собору благочестивых мирян осудит все указанные ереси в помощь последующему Архиерейскому собору.

НО ДЛЯ ЭТОГО МЫ ДОЛЖНЫ ОСТАВАТЬСЯ НА ЦЕРКОВНОМ КОРАБЛЕ.
Помоги нам Бог и Пресвятая Богородица молитвами всех святых!
С просьбой святых молитв,
Руководитель СЛУЖБЫ ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Валерий Сутормин

В приложении обращение в Церковный суд на патриарха Кирилла (Гундяева).
Файл 2016-02-08_В церковный суд на патриарха Кирилла.pdf

СЛУЖБА ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - СДБ.РФ

спасибо irina_fadeewa