?

Log in

No account? Create an account
свеча

Православие (orthodoxy)

Dogmatics

Previous Entry Share Flag Next Entry
Истоки ереси экуменизма
свеча
ruslanvolg
Старец Илий и волгоградский губернарор А.Бровко
www.vlg.rodgor.ru/news/vlg_gorod_oblast/11996/



Originally posted by sergeylarin at о.Илия Оптинский и оригенизм/экуменизм.
"Надо сказать, что наш настоятель придерживается учения Церкви о Ёе единоспасительности.Поэтому, при всём уважении к духовнику Оптиной пустыни, старцу Илии, он,точно знаю, не благословлял (в отличие от страцев Псково-Печер, например) приехать к этому старцу за духовным советом,т.к. слышал его мнение о спасении мусульман.
Я поначалу думал даже,что мало ли,неправильно понял, но сегодня, благодаря френду узнал что он даже всеспасение проповедует.Надеюсь, я неправильно понял старца Илию..."

От рядовых провинциальных  МП - священников тоже исходят подобные взгляды о "всеспасении", в том числе и мусульман. Не удивлюсь, что эпицентром такого ложного исповедования стала революционная проповедь, озвучиваемая патриархийными старцами. Поэтому, чтобы не попасть в беду, следует в данном вопросе придерживаться  дореволюционного православно-догматического богословия. 


  • 1
Собственно, эти взгляды строго следуют за теми документами, которые ныне принимаются в РПЦ, основываясь на сомнительном учении содержащеемся в новых и новейших т.н. переводах Библии. Вот Основы Социальной Концепции. Там цитируется Синодальный перевод:

***I. Основные богословские положения

I.1. Церковь есть собрание верующих во Христа, в которое Им Самим призывается войти каждый. В ней «все небесное и земное» должно быть соединено во Христе, ибо Он — Глава «Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1. 22-23). В Церкви действием Святого Духа совершается обожение творения, исполняется изначальный замысел Божий о мире и человеке."

Обратите внимание, как этот перевод расширяет границы Церкви. По его версии, там Христос "все во всем" (а не "все во всех"...богослужебный текст ограничивает Церковь все же только людьми).

Новая версия позволяет в этот объем втиснуть даже зверушек и прочая...прочая, что уж там мусульмане.

О границах Церкви

(((Обратите внимание, как этот перевод расширяет границы Церкви.)))
Расширяет границы Церкви не синодальный перевод , а еретики революционной патриархии.
Вот как они это делают: http://www.otechestvo.org.ua/akt_Bogoslovie/2004_11/akB_23_01.htm
Комментарии позже.

Мнение святителя Игнатия Брянчанинова

Давайте послушаем мнение архиерея, авторитет которого, кстати, признают и патриархийные чиновники.
Итак член Синодальной Церкви, епископ Кавказский и Черноморский, святитель Игнатий писал:
"Христиане, одни православные христиане, и притом проведшие земную жизнь благочестиво или очистившиеся себя от грехов истинным раскаянием, исповедью перед отцом духовным и исправлением себя, наследуют вместе с светлыми Ангелами вечное блаженство. Напротив того, нечестивые, то есть не верующие во Христа, злочестивые, то есть еретики, и тех из православных христиан, которые проводили жизнь в грехах или впали в какой-либо смертный грех и не уврачевали себя покаянием, наследуют вечное мучение вместе с падшими ангелами ( Святитель Игнатий Брянчанинов "Собрание творений в шести томах", том 2 , "аскетические опыты", часть вторая "слово о смерти", СМ., 2004, "Правило веры" стр.712 - 713).

Православное учение о мытарствах

Свт.Игнатий Брянчанинов: "Ещё и то знай, что этим путём восходят и подвергаются на нём истязаниям только просвещённые святою хритианскою верою и омовенные святым крещением. Не приходят суда идолослужители. магоиетане и все чуждые Бога: они, будучи ещё живы телом, уже мертвы и погребены во ад душою.Когда они умирают, тотчас, без всякого испытания, их берут демоны, как часть, себе принадлежащую, и низводят в геенскую пропасть" ( "Слово о смерти" стр.848).

Отчего же не спастись язычникам, магометанам , лютеран

Свт. Игнатий Брянчанинов: Те, которые дают добрым делам падшего естества незаслуживаемую ими высокую цену, впадают в величайшую душевную погрешность. Они впадают, не понимая того, в унижение и в отвержение Христа. Часто слышится от них вопрос: "Отчего же не спастись язычникам, магометанам , лютеранам и всем подобным, явным и прикрытым врагам христианства? Между ними много самых добродетельных людей". Очевидно что эти вопрос и возражение являются от совершенног7о незнания, в чём заключаются погибель и спасение человеческие. Очевидно, что этим вопросом и возражением уничижается Христос, выражается мысль, что исквпление и Искупитель не были необходимы для человеков, что человеки могут удовлетворить своему спасению своими средствами. Короче: этим вопросом и возражением отвергается христианство ("Слово о смерти" стр. 563).
+++

  • 1