?

Log in

No account? Create an account
свеча

Православие (orthodoxy)

Dogmatics

Previous Entry Share Flag Next Entry
Святой Григорий Нисский - покровитель экуменизма и поборник оригеновой ереси?
свеча
ruslanvolg
Святитель Григорий Нисский

 Каллист (Уэр), епископ Диоклийский (профессор богословия Оксфордского университета) : "Григорий Нисский ... твердо держался  веры в окончательное восстановление и, что замечательно, за это не был анафематствован - ни в 553 году, ни в более новые времена. В своей надежде на то, что спасены будут все, Григорий Нисский, совершенно так же, как Ориген, непоколебим. ... Григорий прямо говорит, что окончательное восстановление коснется даже дьявола.  .... 
Я очень рад, что именно Св. Григорий Нисский является одним из покровителей центра экуменических исследований в Оксфорде, к которому я принадлежу"  azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/kallist_vnutrennee_tsarstvo_14-all.shtml       
Неужели и  Православная восточная кафолическая Церковь, которая причислила Григория Нисского к лику святых рассуждает о нём подобно западному богослову? Неужели и Она полагает, что свт.Григорий считал мучения в аду временными?  Отнюдь нет.  Ведь святитель Григорий Нисский по свидетельству авторитетного источника оставил  "после себя много полезных и драгоценных для святой Церкви писаний" (Жития святых на русском языке изложенные по руководству четьих-миней св.Димитрия Ростовского" книга пятая, М., Синодальная Типография, 1904, репринт, месяц январь, М., 2004, стр. 297). Могут ли эти "полезные и драгоценные для Церкви  писания" противоречить мнению Святой Церкви, которая свидетельствует, что  "Вселенская Церковь всегда учила и учит, что мучения вечны" ("Сокращённое изложение догматов веры по учению Православной Церкви" преосвященнейшего Платона, архиепископа Костромского и Галичского,  М., 1870, репринт М., 1999 стр. 300).
Как же в таком случае относиться к свидетельствам  высказываний св.Григория Нисского "о спасении всех и даже дьявола",  которые приводит западный богослов? Ответ находим у митрополита Макария Булгакова: "Можно сомневаться в их подлинности и неповреждённости, потому, что они встречаются исключительно у писателей западных  ..., потому, что на западе не только имели  побуждения повреждать такого рода свидетельства и вставлять их в писания древних, но и действительно вставляли и повреждали - как непререкаемо известно  нам  из многочисленных примеров ..."  ( "Православно- Догматическое Богословие Макария, митрополита Московского и Коломенского" том I, издание четвёртое, С,-Петербург, 1883, репринт М., 1999 стр. 340)