?

Log in

No account? Create an account
свеча

Православие (orthodoxy)

Dogmatics

Previous Entry Share Next Entry
В чём отличие истинного патриарха от ложного.
свеча
ruslanvolg

 На примере святителя Гермогена и революционера Тихона Белавина

Святитель Гермоген по восшествии на московский престол Лжедимитрия I был вызван в Москву для участия в устроенном новым царём сенате, но не мог ужиться с царём, чуждым религиозной нетерпимости и склонным к сближению с иноземцами. Святой Гермоген твёрдо стоял за православного царя и за православную государственность. Во время восстания Болотникова рассылал грамоты , убеждая население стоять за царя Василия Шуйского, наложил проклятие на Болотникова и его сторонников. Пытался защищать царя Василия в момент его свержения с престола, с жаром и твердостию патриарх изъяснял народу, что нет спасения там, где нет благословения свыше, что измена царю есть злодейство, всегда казнимое Богом, и не избавит, а ещё глубже погрузит Россию в бездну ужасов. Весьма немногие бояре и весьма нетвёрдо, стояли за Шуйского, самые искренние и ближние его уклонились, видя решительную общую волю. Василий был сведён с престола и невольно пострижен. Никто не противился насилию нечестивому, кроме великого святителя: патриарх торжественно молился за Василия в храмах, как за помазанника Божия, царя России, хотя и в темнице; торжественно проклинал бунт и не признавал Василия иноком.
Когда к Москве подошло ляпуновское ополчение, поляки и державшие их сторону русские бояре потребовали от патриарха, чтобы он приказал ополчению разойтись, угрожая ему в противном случае смертью. Святитель Гермоген отказался и был подвергнут тяжёлому заключению в Чудовом монастыре.Когда после убийсва Ляпунова Заруцкий провозгласил царём сына Марии Мнишек, Гермоген послал грамоту с протестом против таких действий: "Отндь, Маринкин на царство не надобен: проклят от Святого Собора и от нас". 25 августа 1611 года эта грамота была получена в Нижнем и отсюда   распространена по другим русским городам. Когда вМоскве получены были первые вести о сборах Минина и Пожарского, сидевшие в Москве бояре и поляки вновь потребовали от Гермогена, чтобы он убедил нижегородцев оставаться верными присяге королевичу Владиславу, но встретили с его стороны решительный отказ. "Да будет над ними, отвечал патриарх, - милость от Бога и благословение от нашего смирения! А на изменников да изольется гнев Божий, и да будут они прокляты в сем веке и в будущем". Тогда его по рассказу современников, уморили голодной смертью.
Источники: 1. Рассказы из Истории Русской Церкви графа М.В.Толстого М., 1898 - репринт М, 1999,                           стр.430-431,414-415;
                     2. Христианство. Энциклопедический словарь в 3-х томах, том 1, М, 1993 стр. 411








Лжепатриарх Тихон (Белавин) будучи архиепископом Литовским среди прочих синодальных иерархов принимал активное участие в февральской антимонархической буржуазно-демократической революции 1917 года. После вероломно вырванного заговорщиками-бунтовщиками 2 марта отречения царя Николая II и отказа 3 марта великогокнязя Михаила воспринять верховную власть «до решения Учредительного собрания» архиепископ Тихон Белавин подписал Определение Святейшего Синода № 1207 «Об обнародовании в православных храмах актов 2 и 3 марта 1917 г.», в котором приказано: « означенные акты принять к сведению и исполнению и объявить во всех храмах … с возглашением многолетия … Благоверному Временному Правительству». 9 марта Тихон подписал Определение Святейшего Синода №1280 «Об обращении к чадам Православной Церкви с посланием». Вэтом послании написано: «...доверьтесь Временному Правительству, все вместе и каждый в отдельности приложите все усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить еодворения новых начал государственной жизни ...». Тихон Белавин так же подписал Определение № 1226 от 7-8 марта 1917 года «Об изменении в церковном богослужении в связи с прекращением поминания царствовавшего дома», где приказано: «Во всех случаях за богослужениями вместо поминовения царствовавшего дома возносить моление «о Богохранимой Державе Российской и Благоверном Правительстве ея». Анализ этого определения показывает, что в нём дом Романовых уже 7 марта был назван «царствовавшим», т. е. В прошедшем времени. Важно отметить, что столь решительное отношение к царствующему дому было принято Синодом до созыва Учредительного собрания и при фактическом отсутствии от речения от царского престола великого князя Михаила Александровича.
На Совещании епископов поместного собора 26 февраля (11 марта) 1918 года под председательством патриарха Тихона Белавина были были ликвидированы анафемы революционерам, а народ призвали к тому, что «опущением этих анафематств нечего смущаться».
Впоследствии Тихон Белавин окончательно отрёкся от  монархических взглядов, о чём засвидетельсвовал в ряде своих посланий. « … Я, впрочем, ещё в начале 1919 года старался отмежевать Церковь от царизма ...» (Послание Святейшего патриарха Тихона от 15 (28).06.1923). «Церковь признаёт и поддерживает Советскую власть, ибо нет власти не от Бога. Церковь возносит молитвы о стране Российской и о Советской власти … Государственный строй Российской Республики должен быть основой для внешнего строительства церковной жизни» (Воззвание Святейшего патриарха Тихона и группы высших иерархов Православной Русской Церкви к верующим об отмежевании от контрреволюции от 08.1923). « И Мы и Наша паства верны и Церкви Божией и родному Православию, и нашему правительству» (Ответное послание Святейшего патриарха Тихона Константинопольскому патриарху Григорию VII по вопросу о внутрицерковных делах в России от 06.1924). «...мы в своё время признали новый порядок вещей и Рабоче-Крестьянскую власть, правительство коей искренне приветствовали. Мы призываем всех возлюбленных чад Богохранимой Церкви Российской с Нами в горячей молитве о ниспослании помощи Рабоче-Крестьянской власти … Призываем … не питать надежд на возвращение монархического строя... молив вас со спокойной совестью … подчиняться советской власти не за страх, а за совесть...» (Послание Святейшего патриарха Тихона об отношении к существующей властиот 25.03.(07.04). 1925. («Предсмертное завещание»)
Источники: 1. "Акты святейшего патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве высшей церковной власти 1917-1943" сост.М.Е.Губонин, М,1994, стр.296-298, 324,362-363
                     2.А.Стадник "К преодолению господствующих ересей имяборчества и цареборчества" М. 2008, стр.3-5,7.




  • 1
Патриарх Тихон был законно избранным Патриархом, по честному жребию, на Поместном Соборе.
Его личные ошибки, заблуждения, немощи и грехи не имеют никакого отношения к его законному Патриаршеству. За грехи его будет судить Богъ, Читающий Сердца, а не группа товарищей-образованцев. Как бы их самих не осудил Господь за резвость в суждениях не по уму и не по чину.

Причисление Патриарха Тихона к лику Святых может вызывать сомнения и дискуссии у сегодняшних потомков, до сих пор многого не знающих о том лукавом времени. И подменяющих знания домыслами. Но патриаршество его было законным и бесспорным.

В отсутствие Императора нет и не может быть никакого законного патриарха. Даже восточные патриархи существуют сейсас в качестве исторического реликта, не более, что кстати там прекрасно понимают. Но самочинное избрание Тихона было скорее продолжением революционной вакханалии чем законным актом, совершенно безотносительно его личности.

Патриарх Тихон был законно избранным Патриархом,))))

В этом тоже можно усомниться. Ведь собор был созван по инициативе масонского временного правительства и вновь избранного Синода в то время, когда помазанник Божий и Наследник были арестованы этим правительством. Незаконно был смещён со своей
московской кафедры митрополит Макарий и на его место возведѐн литовский архиепископ Тихон
Белавин. Сам митрополит Макарий так объясняет этот факт. Из обращения митрополита Московского и
Коломенского Макария (Парвицкого-Невского) «Собору иерархов Всероссийской Церкви» 27 сентября 1917 г.:
«Избрание на Московскую кафедру нового Митрополита не согласно с канонами, ибо он 1) сам не был «праздный», имея свою кафедру; избран был также на непраздное место; 2) избрание его совершено, главным образом, по настоянию мирского чиновника; 3) избран мирскими людьми и клиром, при устранении от избрания епископов, бывших в городе; 4) утвержден в сане и должности Московского митрополита мирскими властями. Итак, на основании канонических правил, удаленные без суда и следствия епископы должны быть возвращены на свои места. А избранные на их места, под давлением мирских чиновников, должны быть
переизбраны, и утвержденные мирской властью - снова [должны] быть утверждены Собором епископов, и при
том должно быть объявлено от имени Собора, что избрания епископов сборищем народа и под влиянием мирских начальников напредь не должно происходить: избранные так - не избраны, утвержденные светской властью - не утверждены, если не будет избрания и утверждения Собором Епископов».[Подпись:] Макарий Митрополит, бывший Московский. [Дата]. ГАРФ. Ф. 3431. On. 1.Д. 196. Л. 175-177, 179-181. Машинопись. (подробнее см. «Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году.
Материалы и архивные документы по истории Русской Православной Церкви», автор предисловия и составитель М.А.Бабкин, изд. «Индрик», 2006, стр.111-113).


Святой патриарх Тихон, сказал однажды: «Пусть погибнет имя мое в истории, только бы Церкви была польза».

о человеке судят по делам

Тихон является одним из отцов-основателей антимонархической церкви, которая преследовала Церковь Христову.
+++

Re: о человеке судят по делам

А кто этот, такой "великий", кто это решил?

Re: о человеке судят по делам

Анастасия, об этом свидетельствуют факты истории. Могу назвать исторические сборники и личные воспоминания очевидцев (с указанием страниц), если они Вам не известны.
Эти факты не зависят от соборных решений ЦК КПСС, ЕДра или митрополитбюро.
Может Вы имеете другие факты? тогда пожалуйста приведите их.
+++

Re: о человеке судят по делам

Факты, как дышло, кто куда повернул, туда и вышло. Нам много что рассказывали, что оказалось совсем не тем. Статья, на которую вы ссылались, вообще абсурдная, да и злая. Откуда там истина может быть?

Автор все смешал, и коней, и людей. Зачем приплел имяборцев? Движущей силой имяборцев, был митр. Антоний Храповицкий, который впоследствии увел зарубежную Церковь в раскол. Так вот у него было большинство голосов. А по жребию, вытянули Тихона. Удивительный был человек и поистине святой.

Глава Церкви Христос, если вы не знали. И Он, не допустил имяборца к патриаршему служению.

А вы клевещите на Церковь Божью.

Жаль мне вас...


Re: о человеке судят по делам

Анастасия прошу приводить доказательства.
В чём именно(в каких словах) Вы усмотрели "клевету на Церковь Божью"? Какую такую "абсурдную и злую статью" Вы имеете ввиду, на которую я якобы сслылался и что конкретно в ней является "абсурдным и злым"?
Прошу не увиливать и отвечать по существу.
+++

Re: о человеке судят по делам

А вы что сами не читаете, те тексты которые предлагаете?


А.Стадник "К преодолению господствующих ересей имяборчества и цареборчества" М. 2008, стр.3-5,7.

"К преодолению господствующих ересей имяборчества и ц

Анастасия, пожалуйста приведите из указанной Вами книжки "абсурдные и злые" слова, которые по Вашему "порочат" Церковь Божию или перестаньте выдавать свои желания за действительное.
+++

Re: "К преодолению господствующих ересей имяборчества и

Весь тон там злой и абсурдный. Вам все процитировать? А не пробовали читать сами, то что предлагаете?

Не вижу смысла говорить, если человек глух и слеп...

Re: "К преодолению господствующих ересей имяборчества и

Итак, это всё пустые слова. В действительности ничего "злого и абсурдного" нет.
Похоже Вы сами никогда не видели то, что называте злым и абсурдным.
+++

  • 1