Руслан Черномашенцев (ruslanvolg) wrote,
Руслан Черномашенцев
ruslanvolg

В чём отличие истинного патриарха от ложного.

 На примере святителя Гермогена и революционера Тихона Белавина

Святитель Гермоген по восшествии на московский престол Лжедимитрия I был вызван в Москву для участия в устроенном новым царём сенате, но не мог ужиться с царём, чуждым религиозной нетерпимости и склонным к сближению с иноземцами. Святой Гермоген твёрдо стоял за православного царя и за православную государственность. Во время восстания Болотникова рассылал грамоты , убеждая население стоять за царя Василия Шуйского, наложил проклятие на Болотникова и его сторонников. Пытался защищать царя Василия в момент его свержения с престола, с жаром и твердостию патриарх изъяснял народу, что нет спасения там, где нет благословения свыше, что измена царю есть злодейство, всегда казнимое Богом, и не избавит, а ещё глубже погрузит Россию в бездну ужасов. Весьма немногие бояре и весьма нетвёрдо, стояли за Шуйского, самые искренние и ближние его уклонились, видя решительную общую волю. Василий был сведён с престола и невольно пострижен. Никто не противился насилию нечестивому, кроме великого святителя: патриарх торжественно молился за Василия в храмах, как за помазанника Божия, царя России, хотя и в темнице; торжественно проклинал бунт и не признавал Василия иноком.
Когда к Москве подошло ляпуновское ополчение, поляки и державшие их сторону русские бояре потребовали от патриарха, чтобы он приказал ополчению разойтись, угрожая ему в противном случае смертью. Святитель Гермоген отказался и был подвергнут тяжёлому заключению в Чудовом монастыре.Когда после убийсва Ляпунова Заруцкий провозгласил царём сына Марии Мнишек, Гермоген послал грамоту с протестом против таких действий: "Отндь, Маринкин на царство не надобен: проклят от Святого Собора и от нас". 25 августа 1611 года эта грамота была получена в Нижнем и отсюда   распространена по другим русским городам. Когда вМоскве получены были первые вести о сборах Минина и Пожарского, сидевшие в Москве бояре и поляки вновь потребовали от Гермогена, чтобы он убедил нижегородцев оставаться верными присяге королевичу Владиславу, но встретили с его стороны решительный отказ. "Да будет над ними, отвечал патриарх, - милость от Бога и благословение от нашего смирения! А на изменников да изольется гнев Божий, и да будут они прокляты в сем веке и в будущем". Тогда его по рассказу современников, уморили голодной смертью.
Источники: 1. Рассказы из Истории Русской Церкви графа М.В.Толстого М., 1898 - репринт М, 1999,                           стр.430-431,414-415;
                     2. Христианство. Энциклопедический словарь в 3-х томах, том 1, М, 1993 стр. 411








Лжепатриарх Тихон (Белавин) будучи архиепископом Литовским среди прочих синодальных иерархов принимал активное участие в февральской антимонархической буржуазно-демократической революции 1917 года. После вероломно вырванного заговорщиками-бунтовщиками 2 марта отречения царя Николая II и отказа 3 марта великогокнязя Михаила воспринять верховную власть «до решения Учредительного собрания» архиепископ Тихон Белавин подписал Определение Святейшего Синода № 1207 «Об обнародовании в православных храмах актов 2 и 3 марта 1917 г.», в котором приказано: « означенные акты принять к сведению и исполнению и объявить во всех храмах … с возглашением многолетия … Благоверному Временному Правительству». 9 марта Тихон подписал Определение Святейшего Синода №1280 «Об обращении к чадам Православной Церкви с посланием». Вэтом послании написано: «...доверьтесь Временному Правительству, все вместе и каждый в отдельности приложите все усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить еодворения новых начал государственной жизни ...». Тихон Белавин так же подписал Определение № 1226 от 7-8 марта 1917 года «Об изменении в церковном богослужении в связи с прекращением поминания царствовавшего дома», где приказано: «Во всех случаях за богослужениями вместо поминовения царствовавшего дома возносить моление «о Богохранимой Державе Российской и Благоверном Правительстве ея». Анализ этого определения показывает, что в нём дом Романовых уже 7 марта был назван «царствовавшим», т. е. В прошедшем времени. Важно отметить, что столь решительное отношение к царствующему дому было принято Синодом до созыва Учредительного собрания и при фактическом отсутствии от речения от царского престола великого князя Михаила Александровича.
На Совещании епископов поместного собора 26 февраля (11 марта) 1918 года под председательством патриарха Тихона Белавина были были ликвидированы анафемы революционерам, а народ призвали к тому, что «опущением этих анафематств нечего смущаться».
Впоследствии Тихон Белавин окончательно отрёкся от  монархических взглядов, о чём засвидетельсвовал в ряде своих посланий. « … Я, впрочем, ещё в начале 1919 года старался отмежевать Церковь от царизма ...» (Послание Святейшего патриарха Тихона от 15 (28).06.1923). «Церковь признаёт и поддерживает Советскую власть, ибо нет власти не от Бога. Церковь возносит молитвы о стране Российской и о Советской власти … Государственный строй Российской Республики должен быть основой для внешнего строительства церковной жизни» (Воззвание Святейшего патриарха Тихона и группы высших иерархов Православной Русской Церкви к верующим об отмежевании от контрреволюции от 08.1923). « И Мы и Наша паства верны и Церкви Божией и родному Православию, и нашему правительству» (Ответное послание Святейшего патриарха Тихона Константинопольскому патриарху Григорию VII по вопросу о внутрицерковных делах в России от 06.1924). «...мы в своё время признали новый порядок вещей и Рабоче-Крестьянскую власть, правительство коей искренне приветствовали. Мы призываем всех возлюбленных чад Богохранимой Церкви Российской с Нами в горячей молитве о ниспослании помощи Рабоче-Крестьянской власти … Призываем … не питать надежд на возвращение монархического строя... молив вас со спокойной совестью … подчиняться советской власти не за страх, а за совесть...» (Послание Святейшего патриарха Тихона об отношении к существующей властиот 25.03.(07.04). 1925. («Предсмертное завещание»)
Источники: 1. "Акты святейшего патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве высшей церковной власти 1917-1943" сост.М.Е.Губонин, М,1994, стр.296-298, 324,362-363
                     2.А.Стадник "К преодолению господствующих ересей имяборчества и цареборчества" М. 2008, стр.3-5,7.


Tags: лжедогмат о государственной власти, лжеправославие, патриарх Тихон (Белавин), политика, революционные юрисдикции, революция, святитель Гермоген
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments